Teachers and schools online in Skype


Register me

Suffixes of adjectives

You have already known from grammar course that there is a range of suffixes in Russian which can make a pet form of words or, on the contrary, exaggerate their meaning. Let's look, why we use such form and when it is proper to be used.

As you know, the Russian language is rich in the means which help a speaker to express his subjective opinion. Two people speak about the same thing or fact but speak about it differently not expressing their own attitude. We use diminutive-hypocoristic suffixes to convey emotions, estimation of an object. When we use such suffixes, first of all, we want to express our own attitude to the fact, rather than just describe it.

We often use diminutive-hypocoristic suffixes to change names in order to express our positive emotions towards an object: sympathy and liking. For that purpose we usually use the suffixes: -очка [ochka], -ечка [yechka], -онька [on'ka], -нька [n'ka], -ушка [ushka], -юшка [yushka].

Ваня - Ванюшка [Vanya - Vanyushka].
Катя - Катенька [Katya - Katen'ka].

As a counter to it we can use the suffix -ка [ka] to convey negative emotions, express disregard.

Ваня - Ванька [Vanya - Van'ka].
Катя - Катька [Katya - Kat'ka].

It is more or less clear with names, but why do we use these suffixes when we talk about ordinary objects like a bed or a tree? Diminutive suffixes are usually used to denote small size of an object, exaggarating - big size. It does not concern emotions and estimation.

Дерево - деревце (a small tree) [Derivo - derivtse].
Дом - домище (a big house) [Dom - damishche].

But even in this case we can also express our subjective opinion using this or that suffix. In other words, a house can be not to so big, but when we describe it, we try to convey our emotions, that's why we can exaggerate state of things.

You can find Russian language schools and teachers:


Translation
Translation (ru-en)
Only registered users can use this function

Зарегистироваться

Суффиксы прилагательных

Из курса грамматики вы уже знаете, что в русском языке есть ряд суффиксов, образующих уменьшительно-ласкательную форму слов, или наоборот, увеличивающие из значение. Давайте рассмотрим, для чего используется такая форма и в каких случаях уместно и предпочтительно ее употребление. 

Русский язык, как вы знаете, богат средствами, позволяющими говорящему выразить субъективную оценку. Два человека могут говорить об одном и том же факте или об одной и тоже вещи, но выразить ее совершенно по-разному, при этом не говоря напрямую о своем отношении. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами используют чтобы передать эмоции, оценку предмета. То есть, когда мы используем такие суффиксы, мы в первую очередь стремимся выразить личное отношение к факту, нежели просто описать его.

Чаще всего ласкательные суффиксы используются для изменения имён, чтобы выразить положительные эмоции по отношению к объекту: симпатию и расположение. Для такой цели чаще всего используются суффиксы  -очка, -ечка, -онька, -нька, -ушка, -юшка.

Ваня - Ванюшка.
Катя - Катенька.

В противовес, может использоваться суффикс -ка для выражения негативных эмоций, пренебрежения.

Ваня - Ванька.
Катя - Катька.

Если с именами всё более-менее понятно, то зачем мы используем такие суффиксы когда говорим об обычных предметах вроде кровати или дерева? Чаще всего уменьшительные суффиксы указывают на малый размер предмета, а увеличивающий - на большой размер. К эмоциям и оценке это обычно не имеет отношения.

Дерево - деревце (небольшое дерево).
Дом - домище (огромный дом).

Однако и в этом случае мы можем выразить субъективное мнение, используя тот или иной суффикс. То есть, дом может быть и не огромный, но мы, описывая его, стараемся передать эмоции, поэтому можем преувеличивать положение вещей.

Вы можете найти школы Русского языка и учителей:


Перевод
Перевод (ru-en)
Только зарегистрированные пользователи могут пользоваться этой функцией