Teachers and schools online in Skype


Register me

Word order in interrogative sentences

Interrogative sentence is the type of sentences, when we ask something to receive information. As declarative sentences, interrogative ones can be one-member and two-member, simple and compound. The word order in an interrogative sentence depends on the way it has been formed. For example, we can turn declarative sentence into interrogative and the word order will be the same - we will change only intonation.

For example:
Мы пойдём вечером в парк - We will go to the park tonight.

and

Мы ПОЙДЁМ вечером в парк? - WILL we GO to the park tonight?
Мы пойдём ВЕЧЕРОМ в парк? - Will we go to the park TONIGHT?
Мы пойдём вечером в ПАРК? - Will we go TO THE PARK tonight?

We raise the intonation on any part of a sentence depending on what we want to ask. In another case, the word order can be changed, if it should be done according to the norms of speech and if this option sounds more naturally. For example:

Мы пойдем в парк ВЕЧЕРОМ? - Will we go to the park TONIGHT?

sounds more naturally because along with intonation we point out the word, which we want to specify, by putting it in the end of a sentence (we pay much more attention to the words standing in the beginning and in the end of a phrase in Russian).

All interrogative sentences can be divided into 2 groups: pronominal and nonpronominal.
The first group includes those sentences where interrogative word is interrogative pronoun or adverb. In the second one - interrogative word is a content word (you can answer these questions only with "да" (yes) or "нет" (no)). There can be particles "неужели" (really), "разве" (really), "если" (if) in the second group of interrogative sentences. Here are the examples:

1. Кто съел бутерброд? - Who ate the sandwich?
2. Маша съела бутерброд? - Did Masha eat the sandwich?

The word order in the question of the first group is quite clear: a pronoun does always stand in the beginning of a sentence (if there is no inversion). An interrogative word in the second group is often in the end of a sentence.


You can find Russian language schools and teachers:


Translation
Translation (ru-en)
Only registered users can use this function

Зарегистироваться

Порядок слов в вопросительном предложении

Вопросительное предложение - это тот тип предложения, когда мы спрашиваем о чем-либо с целью получить информацию. Как и поветсвовательные предложения, вопросительные могут быть односоставными и двусоставными, простыми и сложными. Порядок слов в вопросительном предложении зависит от того, каким образом оно было построено. Например, из повествовательного предложения можно сделать вопросительное, и порядок слов при этом может остаться прежним, измениться лишь интонационный контур.

Например:
Мы пойдём вечером в парк.

и

Мы ПОЙДЁМ вечером в парк? 
Мы пойдём ВЕЧЕРОМ в парк?
Мы пойдём вечером в ПАРК?

Происходит повышение тона на любой из частей предложения в зависимости от того, о чем именно мы спрашиваем. В другом случае, порядок слов может измениться, если того требуют речевые нормы, и если такой вариант будет звучать более естественно. Например:

Мы пойдем в парк ВЕЧЕРОМ?

звучит более естественно, так как помимо интонации мы акцентируем внимание на том слове, которое хотим уточнить, вынося его в конец предложения (в русском языке больше внимания всегда уделяется тем словам, что стоят в начале и в конце фразы).

Все вопросительные предложения можно разделить на местоименные и не местоименные.
Первая группа - это те предложения, в которых вопросительное слово выражается вопросительным местоимением или наречием. Вторая - это где вопросительное слово - это самостоятельное слово (на такие вопросы можно ответить только "да" или "нет"). Вот второй группе вопросительных предложений могут быть частицы "неужели", "разве", "если". Вот их примеры:

1. Кто съел бутерброд?
2. Маша съела бутерброд?

В вопросах первой группы порядок слов довольно четкий: местоимение всегда стоит в начале вопроса (если обратное не используется в целях решения какой-нибудь художественной задачи (инверсия). Во второй группе вопросительное слово чаще ставится в конец предложения.

Вы можете найти школы Русского языка и учителей:


Перевод
Перевод (ru-en)
Только зарегистрированные пользователи могут пользоваться этой функцией