Teachers and schools online in Skype


Register me

Subordinate relation

As you know, words in Russian depend on each other and the forms of subordinate words are changed according to the forms of head-words. There are different types of semantic relations between words. In this article we give consideration to the subordinate relation which has this name because one word in a word-combination is subordinated to another one, changing its own grammar form. Here are the ways of subordinate relations.

1. Coordination
This is the type of relations, when subordinate word is changed, having the same gender, case and number as a head-word. A subordinate word is usually an adjective, a pronoun acting like adjective, an ordinal numeral, and a head-word is often a noun.

Высокий дом - A high building.
Увлекательное путешествие - An exciting trip.
Второй ребёнок - The second child.

2. Government
It is the type of relations, when subordinate word is used in objective case. Subordinate word is usually a noun, and the head-word is a verb. These are the cases, when we learn the usage of the accusative case, when we should pay attention whether this object is animate or inanimate.

Читать (что?) журнал - To read (what?) a magazine.
Писать (кому?) другу - To write to (whom?) a friend.

3. Parataxis.
This is the notional relations between words. Here are often such words, which are not changed, as infinitives and adverbs.

Очень быстро - Very quickly.
Ужасно жарко - It is awfully hot.
Решение действовать - The decision to take action.
Поспешил ответить - He rushed to answer.

Understanding of subordinate relations helps to use words in correct grammar forms, to practise the declension of words in gender, number and cases. Also you start understanding the word order in sentences more clear.


You can find Russian language schools and teachers:


Translation
Translation (ru-en)
Only registered users can use this function

Зарегистироваться

Подчинительная связь

Как вы знаете, в русском языке слова очень зависят друг от друг, а формы зависимых слов слов изменяются в соответствии с формой главных. Существуют различные виды связи слов между собой, в этой статье мы рассмотрим подчинительную связь, которая называется так потому, что в словосочетании одно слово подчиняется другому, изменяя свою грамматическую форму. Вот способы подчинительной связи.

1. Согласование.
Это такой вид связи, когда зависимое слово изменяется, принимая тот же род, падеж и число, что и главное слово. Зависимое слово - это чаще всего прилагательное, местоимение, несущее функцию прилагательного, порядковое числительное, а главное слово - это чаще всего существительное.

Высокий дом.
Увлекательное путешествие.
Второй ребёнок.

2. Управление.
Это такая связь, когда зависимое слово употребляется в косвенном падеже. Зависимым словом чаще всего является существительное, а главным глагол. Это те случаи, которые учат использовать винительный падеж, когда мы должны обращать внимание в том числе на одушевленность-неодушевленность объекта.

Читать (что?) журнал.
Писать (кому?) другу.

3. Примыкание.
Это такой вид связи между словами, где связь смысловая. Здесь очень часто присутствуют такие формы слов, которые остаются без изменения, такие как инфинитивы, наречия.

Очень быстро.
Ужасно жарко.
Решение действовать.
Поспешил ответить.

Понимание подчинительной связи помогает употреблять слова в правильной грамматической форме, практиковать склонение слов по числу, роду, падежу. Также более ясным становится порядок слов в предложениях.

Вы можете найти школы Русского языка и учителей:


Перевод
Перевод (ru-en)
Только зарегистрированные пользователи могут пользоваться этой функцией